На мой запрос пришёл ответ от УК:
В ответ на Ваше письмо от 09.12.2014 года Управляющая компания ООО «Зеленый Остров» сообщает следующее:
В договоре на обслуживание МКД (п.3.1.3) указано, что управляющая компания в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, предоставляет жилищно-коммунальные услуги надлежащего качества и в необходимом объеме, а также дополнительные услуги, к которым, в частности, относится и «техническое обслуживание домофонов и (или) систем доступа (кодовый замок)» (п.3.1.1.ё).
Информируем Вас, что в настоящее время в тарифе на ремонт и содержание жилья (22,66 руб/кв.м) указанная дополнительная услуга не заложена и в квитанции на оплату коммунальных услуг не отражается.
Тем не менее, управляющая компания готова от имени жильцов заключить со сторонней организацией такой договор при условии его одобрения на общем собрании собственников жилья и оформлении соответствующего протока. Обязательным приложением к протоколу является поквартирный список жильцов, в котором указываются: номер квартиры, фамилия ответственного квартиросъемщика или собственника, наименование юридических лиц – арендаторов и собственников нежилых помещений, если они могут пользоваться ПЗУ, подписи граждан. Положительное решение принимается большинством голосов (не менее 75%) от общего количества квартир.
В случае принятия индивидуального решения по установке в квартире домофона, Вы можете обратиться к любой организации, осуществляющей на рынке данный вид услуг, для заключения адресного договора.
Справочно сообщаем, что управляющей компанией был проведен мониторинг специализированных компаний по монтажу и техническому обслуживанию домофонов. На наш запрос пока откликнулась одна компания ООО «Домофон-Сервис»: г. Обнинск, ул. Курчатова, д.41, тел. 39 96089. Тем не менее, работа продолжается.
На что я им ответил следующее:
В ответ на ваше письмо от 12.12.2014 сообщаю, что техническое обслуживание домофона не может быть частью дополнительных услуг, по следующим причинам:
1. Домофон "Метаком" был установлен на входной двери в соответствии с проектом на дом и был принят управляющей компанией на обслуживание, как и другие инженерные системы, являющиеся общим имуществом собственников. Смена модели домофона, которая была произведена с ведома управляющей компании, не может являться поводом для отказа от обязательств по техническому обслуживанию домофона.
2. В пункте 3.1.3. раздела 3. Права и обязанности сторон, подпунктами а-з перечислены обязательные к исполнению услуги, так как нигде не указано явно, что эти услуги дополнительные. Если рассматривать вопрос в юридической плоскости, то у вас нет ни единого шанса доказать обратное, даже без учета п.1.
3. Ваше заявление, что услуга по техническому обслуживанию домофона является дополнительной по той причине, что не представлена явно в квитанции также не выдерживает никакой критики и является юридически ничтожным. Техническое обслуживание домофона очевидно заложено в расчет платежей по договору в пункт "управление жилым фондом", либо "содержание помещений общего пользования".
В связи с изложенным выше я вынужден повторить свой запрос.
В рамках договора на обслуживание МКД, согласно пункту 3.1.3 часть ё), прошу подключить домофон и осуществлять, в дальнейшем, его техническое обслуживание. Прошу сообщить дату и время подключения, а также подготовить и предоставить 3 (три) электронных ключа. Стоимость дополнительных 2 (двух) электронных ключей и аппарата-домофона прошу включить в квитанцию на оплату коммунальных услуг.