Телефон ООО "Региональная УК" - 8(484)39 2-50-60

Показания счетчиков можно подавать по электронной почте uk-19@bk.ru или по телефону 8(484)39 2-50-60

Аварийно-диспетчерская служба - 8(484)39 44-888

ГИС ЖКХ - Электронные сервисы - здесь можно подать официальное обращение в управляющую компанию.


Наша группа Вконтакте

Главная

Домофонное рабство-4

Напомним, что в качестве примеров освобождения от наглых и хамских поборов, был приведен дом по ул. Гагарина, 7, жильцы которого, благодаря инициативному председателю ТСЖ Дмитрию СКИРТАЧУ, экономят в год десятки тысяч рублей, расторгнув прямые договоры с ИП Пасынковым.

ЖУРНАЛИСТСКОЕ СООБЩЕСТВО ОБНИНСКА ОБЪЕДИНИЛОСЬ ПРОТИВ БЕЗЗАКОНИЯ!

Также была описана история и собственника одной из квартир дома по ул. Белкинская, 23-а, который никогда не платил за эту псевдо-услугу, за что был отключен по личному распоряжению Сергея Георгиевича от системы «посетитель-квартира». 

И благополучно восстановил свои права, запретив сотрудникам ПО «Домофон» портить принадлежащее, в том числе и ему, имущество. Связь с квартирой была восстановлена, как только молодой человек пригрозил Пасынкову заявлением в прокуратуру.

Между тем, на этой неделе к «домофонной саге» присоединились и наши коллеги-журналисты из ведущих СМИ Обнинска -  газеты «НГ-Регион» и телекомпании «Крылья».

В их редакции также поступает колоссальное количество звонков от прозревших жителей. Люди подсчитали, что Пасынков ежемесячно получает миллионы чистого дохода, которые десятки тысяч обнинцев с 90-х годов платят ему по собственной глупости или правовой безграмотности.

СРОК ДАВНОСТИ - ТРИ ГОДА!

ОСТАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ ПАСЫНКОВ УЖЕ НЕ ВЕРНЕТ!

Тяжело, со скрипом, с диким сопротивлением, но возврат денежных средств тем, кто решил идти до конца в этой тяжбе - господином Пасынковым начался на этой неделе. 

Так, принципиальная жительница дома с ул. Гагарина, платившая 10 лет деньги без какого-либо договора, переписывалась с Сергеем Георгиевичем, долгие месяцы. На требование вернуть всю уплаченную сумму, хитрый Пасынков пригласил ее получить тысячу с лишним рублей, лишь, за последние три года - с учетом того, что ровно один год с момента начала переписки женщина ему не платила ни копейки.

Что же касается остальных семи лет, то коммерсант ссылается на то, что прошел срок исковой давности.

- Что ж, пусть это останется на его совести! А незаконно полученные от меня деньги пойдут ему во благо! - заявила активистка, придя в абонентский отдел ПО «Домофон». - Но мой пример - доказательство того, что те жители, у кого нет с Пасынковым прямых договоров могут прийти к нему и забрать свои деньги хотя бы за последние три года! И пусть только попробует влезть своими руками в имущество жителей и ограничить им доступ в свои же квартиры!

 

Обратная связь

«ЕСЛИ ПАСЫНКОВ НЕ ВКЛЮЧИТ МОЙ ДОМОФОН - ДОЙДУ ДО ГУБЕРНАТОРА!»

Татьяна Михайловна, жительница дома по пр. Ленина, 162:

- Сразу после выхода ваших публикаций мы с мужем пошли 31 июля в «Домофон» и написали заявление о расторжении договора. А четвертого августа домофон у нас уже не работал, его нагло отключили. Так как мы живем на первом этаже, он нам в принципе, не нужен. Мы купили квартиру на Ленина, 162 уже с домофоном.

Сегодня я отнесла в компанию «Домофон» заявление в котором потребовала написать обоснование отключения нас от домофона. Если не ответят - обращаюсь в надзорные органы, в прокуратуру и обязательно к Губернатору Артамонову. Лучше я за эти деньги пойду и куплю внучке фрукты!

УМЕРШИЙ СОБСТВЕННИК КВАРТИРЫ ЗАДОЛЖАЛ ПАСЫНКОВУ

 ДЕНЬГИ С ТОГО СВЕТА?

Квартира жительницы дома №5 по улице Гагарина, долгое время принадлежала  родителям нашей читательницы Елены ПЕТИНОЙ. Договора с Пасынковым они не заключали, но исправно платили за домофон по порядка 60 рублей в месяц. Когда родители Елены Сергеевны умерли, она начала оформлять наследственные документы.

Пока идет этот затяжной процесс, квартира остается без прописанных лиц и собственников. Чтобы не переплачивать за коммуналку, Елена Петина отправилась по ресурсоснабжающим организациям с просьбой расторгнуть договор предоставления коммунальных услуг.

Ни одна компания ей не отказала: поставку услуг прекратили «Радиотехника», «Горгаз» и другие компании.

Однако когда та пришла к Пасынкову, то услышала в ответ на свою просьбу, слова, мало похожие на адекватные. Как рассказала Елена Сергеевна, ей предложили ей 50-процентную скидку на услуги домофона до того момента, пока кто-нибудь не вступит в наследство.

- А если, и после этого в квартире никто не будет жить? - возразила она.

- Оплата уже будет вновь без скидок. Пусть сумма копится, заплатите потом - услышала в ответ.

 

А тем временем

КАК ИЗБАВЛЯЮТСЯ

ОТ «ДОМОФОННОГО РАБСТВА» В ДРУГИХ РЕГИОНАХ?

Многие наши читатели просят осветить на страницах газеты - как обстоят дела с «домофонным вопросом» в других регионах страны. И какие действия предпринимают надзорные органы в защиту интересов граждан, пострадавших от поборов ушлых предпринимателей, привыкших делать деньги из воздуха.

Мы проанализировали ситуацию в нескольких областях и  сегодня публикуем подборку прокурорских пресс-релизов, которую можно смело применять на примере Обнинска и конкретно - ИП Пасынкова.

Свердловская область

ПРОКУРАТУРА И СУД УСТАНОВИЛИ:

ВКЛЮЧЕНИЕ УСЛУГИ «ДОМОФОН» В КВИТАНЦИЮ ЗА ЖКХ НЕПРАВОМЕРНО!

Прокуратура Свердловской области выявила нарушения законодательства при взимании платы за домофонные услуги со стороны ООО «УК «Чкаловская».

Установлено, что компания производит начисление и сбор плат за обслуживание домофонного оборудования одного из многоквартирных домов отдельной строкой в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. Таким образом, происходит дублирование платы за обслуживание общего имущества дома.

 Постановлением мирового судьи ООО «УК «Чкаловская» привлечена к административной ответственности с наложением штрафа.

Алапаевск

ОБЩЕГО СОБРАНИЯ НЕ ПРОВОДИЛОСЬ, РАЗМЕР ПЛАТЫ НЕ УСТАНАВЛИВАЛСЯ! ПРОКУРАТУРА ЗАВЕЛА ДЕЛО ЗА ОБМАН ПОТРЕБИТЕЛЕЙ!

Алапаевская городская прокуратура при проверке исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере при начислении платы за услуги ЖКХ рассмотрела жалобу жителей дома по ул. Комсомольская и установила, что управляющая организация МУП «Городская управляющая компания» начисляет  жильцам данного дома плату за обслуживание домофона в размере 25 рублей с квартиры ежемесячно

При этом решение общего собрания собственников помещений в данном доме по вопросу оказания этой услуги управляющей компанией или какой-либо иной организацией не принималось, размер оплаты за ее оказание не устанавливался. В связи с этим, взимание платы за облуживание домофона является незаконным.

По результатам проверки прокуратура принесла протест на приказ директора МУП «Городская управляющая компания» о начислении платы за обслуживание домофона, а также возбудила дело об административном правонарушении по ст. 14.7 КоАП РФ - «Обман потребителей».

Москва

ПРОКУРАТУРА СВАО МОСКВЫ ОБЪЯВИЛА ПЛАТУ

 ЗА ДОМОФОН ВНЕ ЗАКОНА!

В прокуратуру СВАО обратился житель Марфино, который сообщил, что с января в единый платежный документ ему включают новую строчку - плату за техническое обслуживание домофона в размере 57 рублей. Хотя эту услугу мужчина нигде не заказывал.

- Мы выяснили, что плату за запирающее устройство в ЕПД включали сотрудники абонентской службы ГКУ ИС района. Они, в свою очередь, опирались на данные, которые получали  из дирекции единого заказчика. Но в договоре между ДЕЗом и жителями соответствующего пункта не было, - рассказал прокурор округа Сергей СОСНИН.

В результате проверки ДЕЗ района Марфино привлекли к административной ответственности за нарушение прав потребителей. Руководство дирекции попыталось оспорить решение прокуратуры в Арбитражном суде Москвы, но потерпело поражение.

Суд согласился, что начисление тарифа за обслуживание домофона противоречит Жилищному кодексу, а именно 154-й статье.

Вологодская область        

ПРОКУРАТУРА ПОТРЕБОВАЛА ПРОИЗВЕСТИ ПЕРЕРАСЧЕТ!

Прокуратура Вологодской области провела проверку по обращению о нарушении жилищных прав граждан, проживающих в многоквартирном доме, обслуживание которого осуществляется управляющей организацией ООО «ЖЭО Горстройзаказчик».

Установлено, что многоквартирный дом был введен в эксплуатацию с установленными домофонами. В силу требований жилищного законодательства такие домофоны должны обслуживаться как общедомовое имущество без взимания дополнительной платы, если иное не установлено решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

Вместе с тем управляющая организация, без законных на то оснований, взимала с жильцов дома дополнительную плату за оказание услуг по обслуживание домофона в размере 30 рублей в месяц.

По результатам проверки прокурор города внес представление об устранении нарушений закона в адрес директора УК. Требования прокурора удовлетворены, управляющей организацией произведен перерасчет оплаты за услуги ЖКХ с вычетом необоснованно предъявленных к оплате сумм за содержание и ремонт домофона. Два сотрудника УК привлечены к дисциплинарной ответственности.

А как считают в ФАС?

ПЛАТА ЗА ДОМОФОН ОТНОСИТСЯ К ПЛАТЕ

ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА ДОМА!

Управление федеральной антимонопольной службы по г. Москве в решении по делу №05-01/10-48/11 о нарушении антимонопольного законодательства, обозначило свою позицию:

...Автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома прямо поименованы как часть общего имущества многоквартирного дома в п.7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491.

Таким образом, вышеуказанные платежи также относятся к плате за содержание общего имущества.

Правовой ликбез

ВСЕ ЛИ ДОМА В ОБНИНСКЕ СОБИРАЛИ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ? ВРЯД ЛИ!

А теперь немного о старых домах, которые установили домофон не при строительстве. Решение по установке домофона должны принимать все собственники на общем собрании собственников жилья (ст.44 ЖК РФ). И здесь речь идет именно о собрании всего дома, а не подъезда. В пользу за решение «за» или «против» должны проголосовать, по крайней мере, 2/3 собственников (ст. 46 ЖК РФ).

И самое главное - вес их голосов распределяется в соответствии с тем количеством квадратных метров площади, которым владеет собственник (ст. 48 и 37 ЖК РФ).

Между тем

ЕСЛИ ДОГОВОРЫ ЗАКЛЮЧЕНЫ С НАРУШЕНИЯМИ, ОНИ НЕ ИМЕЮТ ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЫ!

Домофонные фирмы не имеют права заключать любые виды договоров с отдельными жильцами и даже с целым коллективом жильцов. По закону заключать договор на установку и сервисное обслуживание домофонные фирмы имеют право только с ТСЖ или с управляющей компанией.

И (внимание!) только при наличии протокола с согласием общего собрания собственников! То есть, собрания всего дома.

Если договора на обслуживание домофонов заключены с нарушением закона, то они не имеют никакой юридической силы, а значит и оплачивать обслуживание этих устройств жильцы не обязаны!

 

Вернемся в Обнинск

ЗАЧЕМ ПАСЫНКОВУ ДОГОВОР ОФЕРТЫ,

ЕСЛИ У НЕГО ВСЕГДА ВСЕ БЫЛО ЗАКОННО?

Примечательно, что господин Пасынков ринулся судорожно подчищать свои «хвосты», когда год назад наша газета начала рассылать журналистские запросы всем управляющим компаниям города.

Ответы на них были настолько противоречивы и запутаны, что мы сделали вывод о том, что директора УК плохо знакомы с законодательством и буквально «зомбированы» Сергеем Георгиевичем.

На тот момент (и у нас есть тому все подтверждения), оплата за несуществующую услугу «домофон» взималась по нескольким мутным схемам - от прямых платежей с УК, параллельно - с жителей, причем, даже с тех, кто никогда не имел договоров с Пасынковым.

Тогда-то, вероятно, чтобы хоть как то узаконить необоснованные многолетние поборы, его юристы и придумали некий «договор публичной аферты», который был опубликован 20 января 2015 г. в одной из обнинских малоприметных газет.

Видимо, консультирующие Сергея Георгиевича адвокаты с какого-то перепугу считают, что если вы хоть однажды оплатили Пасынкову деньги по выставленному им счету, пусть даже и не имея договора (а наш народ - доверчив и дисциплинирован, если обнаружил квитанцию в почтовом ящике - зачастую автоматически ее проплачивает), тем самым вы, якобы, согласились с этой офертой. Которую вообще никогда не видели!

Подробностями данного «публичного договора» вы будете просто шокированы! Об этом - в следующих выпусках газеты.

Как и о том, почему «патриот наукограда» Сергей Пасынков «абонентам» в г. Калуга выставляет счета почти вдвое меньше, чем своим землякам-обнинцам!

 Дмитрий СКВОРЦОВ 

 

Общественно-политический еженедельник "ВЫ и МЫ"

    http://pressaobninsk.ru/vmfull/7324/

 

 

Обсудить на форуме.