Главная

Как освободиться от «домофонного рабства»

Опубликовано 24.07.2015 14:39
Просмотров: 3727

Вторая статья из цикла "Домофон". Всё сказанное в статье в равной мере касается и компании "Домофон сервис", а также всех остальных представителей такого "бизнеса" на всей территории нашей страны.

Долгие годы люди буквально «на автомате» оплачивали и продолжают по сей день оплачивать квитанции, выставляемые индивидуальным предпринимателем Сергеем ПАСЫНКОВЫМ, который, как известно, мнит себя большим благодетелем города Обнинска, якобы, бескорыстно заботящимся о безопасности его жителей.

Кто-то платит по прямым платежным документам. Большинство же просто не замечают строку «Домофон», встроенную в и без того замудренную квитанцию Единого расчетно-кассового центра.

 

ОТКЛЮЧЕНИЕ КВАРТИРНЫХ ТРУБОК

- УГОЛОВНО НАКАЗУЕМОЕ ДЕЯНИЕ?

Если говорить в двух словах, то домофон, установленный на входной двери в подъезд, равно как и все остальное оборудование, связывающее устройство с каждой конкретной квартирой - это часть общедомового имущества. Без всякого сомнения, его собственниками являются жители, а не компания господина Пасынкова.

Единожды установив систему ограничения и контроля доступа, стоимость которой люди оплатили в полном объеме либо при строительстве дома, либо позднее (в зависимости от года постройки),  они фактически купили данное техническое устройство.

Кстати, статья 29 закона «О защите прав потребителей» говорит о том, что на дверь с домофоном распространяется гарантия на пять лет и в течение этого срока все возможные поломки должны и вовсе устраняться бесплатно (об этом, как вы понимаете, в случае с Обнинском речь даже не шла).

Фирма Пасынкова на протяжении долгих лет внушала людям, что производит текущий ремонт домофона, якобы за свой счет ремонтирует входные двери (хотя это прямая обязанность управляющей компании, за что мы все с вами платим отдельные деньги).

Все это регламентируется неким «договором», который после убедительной агитации со стороны ходящих по квартирам сотрудников Сергея Георгиевича, некоторые жители зачем-то подписывают. Согласно этому документу, облапошенные люди добровольно разрешают «Домофону» отключить их от передачи сигнала «устройство-квартира», если они перестанут платить ИП Пасынкову абонентскую плату. Тот факт, что деньги взимаются абсолютно ни за что - за воздух - а жители де-юре вводятся в заблуждение, никого, кроме особо пытливых горожан, не волнует.

Между тем, отключение квартирных трубок с юридической точки зрения является уголовно наказуемым покушением на имущество граждан. Особенно это касается тех, кто не имеет с Сергеем Пасынковым договорных отношений.

 

КАК ПАСЫНКОВ ПОЛУЧИЛ ДОСТУП К БАЗЕ ДАННЫХ ЖИТЕЛЕЙ И ИХ ПЕРСОНАЛЬНЫМ ДАННЫМ?

Кстати, ситуация по охвату данными договорами многоэтажек в Обнинске далеко неоднозначна - естественно, в каждом доме найдется предостаточно собственников квартир, которые никаких бумажек с Сергеем Пасынковым никогда не подписывали, но по инерции, если приходили квитанции - добросовестно их оплачивали.  

Вероятно, на излете 90-х, когда в сфере ЖКХ царил бардак, многие вопросы решались по понятиям.  Персональные данные не были защищены законодательно, поэтому Пасынков смог получить доступ к базе данных собственников жилья, умело и выгодно для себя ей воспользовался.

И вот вам показательный пример конкретной жительницы Обнинска (см. переписку), которой фирма Пасынкова, не имея никакого договора, через управляющую компанию исправно выставляла счета на протяжении почти десяти лет. 

Женщина начала разбираться в этой ситуации еще год назад. И сегодня мы публикуем ее переписку с ПО «Домофон». Для многих она станет образцом того, что, на наш взгляд, должен сделать каждый житель Обнинска - если договор есть, то его однозначно расторгнуть, а если нет - написать заявление ИП Пасынкову и потребовать возмещения незаконно полученных средств.

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ ДОМОФОНОВ - ЗАБОТА УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ!

МЫ ЕЙ ЗА ЭТО ПЛАТИМ!

Что касается обслуживания устройства - то заключение договора с любой из фирм, занимающихся домофонами (например с ИП Лебедиков) на произведение ремонта в случае поломки  - прямая обязанность вашей управляющей компании. Именно ей мы платим ежемесячно за текущий ремонт общедомового имущества, неотъемлемой частью которого является домофон и входная дверь.

Пример председателя ТСЖ «Камелот» Дмитрия СКИРТАЧА, которому год назад удалось освободить свой дом на Гагарина, 7 от «домофонного рабства» (о нем мы писали в прошлом номере) - тому яркое подтверждение. За прошедший год с домофонами здесь ничего не случилось, а дом сэкономил кучу денег.

В следующих номерах мы опубликуем переписку с государственными и надзорными органами, которые дали однозначную оценку поборам за «услуги домофона», а также мнения экспертов.

Дмитрий СКВОРЦОВ
 
Общественно-политический еженедельник "ВЫ и МЫ"
https://pressaobninsk.ru/vmfull/7254/
 
Обсудить на форуме.