Главная

Ответ от ГЖИ по факту не внесения изменения в реестр лицензий

Опубликовано 06.02.2017 10:13
Автор: Галина
Просмотров: 9409

Получили ответ на наш запрос от ГЖИ по факту не внесения изменения в реестр лицензий.
Сразу хочу внести ясность. Данный реестр не только отражает, какие дома находятся в управлении какой управляющей компании или на самостоятельном управлении, но также является основанием для ресурсоснабжающих организаций при заключении договоров. ТО ЕСТЬ БЕЗ ВНЕСЕНИЯ ЗАПИСИ В РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ НЕВОЗМОЖНО БУДЕТ ДАЖЕ ПЕРЕЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОРА С РСО. Именно поэтому ООО "Региональная управляющая компания" не смогла приступить к работе до внесения изменений в реестр. В случае самостоятельного управления домом, когда вроде бы ТСЖ или ТСН не требуется лицензия, в реестр все равно должны быть внесены изменения.

Минстроем 25 декабря 2015 года был принят приказ № 938/пр, который как бы регулирует внесение записей в данный реестр. 5 пункт этого приказа дает исчерпывающий, с точки зрения Минстроя, перечень условий, при которых нельзя вносить изменения в реестр, таких как неправильно оформленные документы, не полный пакет документов и отсутствие судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управлением многоквартирным домом.
Именно отсутствие этих самых споров и стало проблемой.
Российским законодательством понятие "судебный спор" вроде как не предусмотрено (если вам известен нормативный документ, в котором четко сказано "Судебный спор - это", то попрошу его номер и буду очень благодарна.
Что же мы имеем по сути.
По сути мы имеем поданное ООО "Региональная управляющая компания" в ГЖИ заявление о внесение изменений в реестр лицензий, так как на тот момент судом первой инстанции исковые требования КГ, ЗО были оставлены без удовлетворения, (поскольку с точки зрения гражданского законодательства, это означало, что на деятельность ТСН не наложено никаких ограничений)значит можно было начинать работать новой управляющей компании. Тем более, что это соответствует букве и духу гражданского законодательства.
С точки зрения Минстроя и ГЖИ в период, когда возможна подача апелляционной жалобы, вносить изменения в реестр нельзя, ведь судебный спор еще может оказаться неоконченным.
Значит, по реестру домом управляет ЗО, с которым договор вообще-то расторгнут в соответствии с гражданским законодательством еще даже до последнего заседания суда.
Дальнейшая перспектива выглядит достаточно странной.

Для собственников и ТСН.
ГЖИ не будет предпринимать никаких действий по внесению изменений в реестр до тех пор пока как минимум не пройдет срок подачи апелляции (30 дней с момента публикации решения), а в случае ее подачи: + 2 месяца с даты приема апелляции судом (срок, в течение которого суд обязан рассмотреть дело), решение после подачи апелляции вступает в силу незамедлительно.
То есть от 2 недель до 2,5 месяцев еще может пройти прежде чем в реестр будут внесены изменения.

Для УК "зеленый остров"
Перспектива также выглядит не очень веселой: УК ОБЯЗАНА обслуживать дом, поскольку по любой жалобе жильцов приедут проверять именно их.
УК обязана поддерживать инжененерное оборудование в мало-мальски рабочем состоянии при том, что даже ООО "Майт", чей телефон еще висит в подъезде, уже сообщил жильцам 17 дома при попытке и вызвать, что они расторгли договор с УК ЗО.
А вот перспективы получения денежных средств за "оказанные" услуги очень зависят от доброй воли жильцов, ведь поскольку договора с УК расторгнуты, то все навязываемые нам услуги оказываются ЗО в добровольном порядке, ну и чуть-чуть принудительном (ведь просто так отказаться от дома они сейчас не могут).

Про ФАС, прокуратуры и ГЖИ.
Федеральная антимонопольная служба, прокуратура сейчас работают периодически по делам, связанным с последствиями применения указанной нормы 938 приказа.
Быстрый анализ имеющихся в открытом доступе дел показывает, что в силу отсутствия в российском законодательстве понятия судебный спор, каждый раз индивидуально определяется правомочность применения данной нормы.

Последний вопрос - что делать-то? И как оно все так получилось?
Начну с конца. Оно так получилось потому, что такое у нас законодательство. Люди, которые писали приказы и вносили поправки в законы, не предусмотрели все ситуации, не задумавшись, к чему может привести применение законов. Пробовали строить временные графики, пробовали все пересчитать - с учетом все сроков (на расторжении договора, оформлении ТСН), мы не успевали никак все закончить в срок до принятия искового заявление судом в производство.
Уже поступило предложение несколько раз начать все-таки самим управлять домом. Увы, хоть ТСН и не нужна на это лицензия, внесение изменений в реестр лицензий все равно обязательно (а что из этого следует см. выше)

Ну а все-таки, что делаем?
1. Получили официальный ответ от ГЖИ по поводу основания для отказа внесения изменений в реестр, отправили запрос, каким образом на период разбирательств будет обеспечиваться дом нормальными коммунальными услугами (при условии, что УК ЗО такие услуги не может оказать). Ждем ответа.
2. Направили запрос по данной ситуации в Минстрой. Ждем ответа.
3. Завтра уточним у юриста, какие есть перспективы по данной ситуации (возможно, что получится найти какое-нибудь разъяснение по данной ситуации, которое может сыграть нам на руку.
4. Планируем на неделе пообщаться с горадминистрацией - как минимум будем выяснять, есть ли шанс договориться о временной организации аварийно-диспетчерского обслуживания нашего дома.

P.S. Как ни странно, но по гражданскому законодательству существует все-таки вариант быстрого и легкого разрешения ситуации - УК "Зеленый остров" может написать заявление в суд об отказе от апелляции и тогда не надо будет ждать истечения 30-дневного срока. Но лично мне кажется, что это - из разряда фантастики, хотя ЗО должны понимать, что затягивание процесса передачи дома в данной ситуации для них самих становится все более и более невыгодным.

Обсудить на форуме